Обвес

Обвес нужен автомобилю не только для придания ему агрессивного или спортивного вида, но и для улучшения его характеристик езды на большой скорости. Обычно обвесы начинают работать на скорости свыше 120 км/ч. Обвес спереди устанавливается для того, чтобы прижать передок машины встречным потоком воздуха (в автомобиле с завода передок может приподниматься).

 Обвес на порогах делается для того, чтобы предотвратить боковые завихрении, которые также могут оторвать машину от дороги. Задний обвес нужен для предотвращения завихрений воздуха позади машины, которые также пытаются оторвать авто от дороги. И естественно спойлер, который «прижимает» зад автомобиля. Обвес может быть установлен для декоративной отделки системы охлаждения автомобиля.

 Технологии изготовления обвесов:
 Из стекловолокна. Для начала, из пенопласта изготавливается основа для будущего обвеса, затем при помощи монтажного пластилина, монтажной пены и других материалов, с помощью канцелярского ножа выводится заготовка под обклейку. Далее происходит процесс обклейки стеклотканью (толщину можно выбирать по вашему усмотрению). Как все подсохнет, пенопласт изнутри вынимается и выбирается пена. После чего надо зачистить места под крепления и сделать дополнительные эпоксидные кронштейны. После установки на кузов, обвес шлифуется, грунтуется и красится.

Из пластика. В качестве основы, для начала необходимо взять болванку. Ее можно изготовить из бальзы, липы или тонкого пенопласта. Для упрочнения поверхности болванку надо загрунтовать. Грунтовочный состав, который хорошо подойдет для этой цели, можно изготовить самому, добавив тальк в нитролак. Если в нитролаке увеличить содержание талька то получится шпаклевка, которой можно без труда исправлять неровности на поверхности. В случае использования толстого пенопласта, покрыть его надо слоем паркетного лака или разведенной ацетоном эпокситкой. Рабочие поверхности надо тщательно натереть свечкой или полиролью, затем засечь примерно час и натереть шерстяной тканью. Это делается для того, чтобы штампованная пластмасса легче скользила по поверхности болванки, чем вы одновременно уменьшите местное утончение материала. Для вытяжки существует несколько способов, все они требуют дополнительной сноровки. Один, из которых применяется для небольшой вытяжки некоторых деталей на производствах. (Стоит уточнить, что данный способ рассчитан на то, что изделие имеет только положительную кривизну). Лист термопластика, состоящий из двух положительных краев, обжимается с двух сторон полосками 5-10 миллиметровой фанеры. С помощью плоскогубцев, лист удерживается над электроплиткой и находится там до того момента, пока не станет пластичным. После чего болванка или ее часть выгибается вручную. В качестве альтернативы плоскогубцам можно использовать струбцины, также одним из вариантов будет сделать в фанерных досках специальные ручки – это поможет прикладывать больше усилий. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже чем 20°C, если не соблюсти это условие, то пластик может быстро остывать и терять пластичность. В случае, когда по прикосновению с болванкой, пластик начинает быстро остывать, ее можно подогреть в духовке до температуры 50°C
Из металла. Из листа металла вырезается необходимой формы бампер. После чего, он приклеивается к старому бамперу. Затем происходит процесс шлифовки, грунтовки и покраски. Такая конструкция очень хорошо противостоит небольшим ударам.



Дополнительной деталью такого тюнинга является спойлер, который зачастую изготавливают из фанеры или пенопласта, который качественно обклеивается и шкурится.